Игру «Испорченный телефон» можно использовать в образовательных и психологических целях следующим образом:
В образовательных целях игра помогает развивать слуховое внимание и умение выслушать информацию и точно передать её другому игроку. 24 Например, в старшей группе детского сада дети выбирают ведущего, садятся на стулья, поставленные в ряд. 2 Ведущий тихо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передаёт его следующему и так далее. 2 Слово должно дойти до последнего ребёнка. 2 Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?». 2 Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. 2 Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. 2 Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». 2 Провинившийся занимает место последнего в ряду. 2
В психологических целях игру «Испорченный телефон» можно использовать как инструмент психотренинга. 1 Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания. 1 Например, ведущий заранее готовит рассказ на нейтральную и общепонятную тему. 1 Участники выходят из помещения. 1 Ведущий приглашает одного из участников и читает ему текст. 1 Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. 1 Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию. 1 После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст. 1
Также с помощью игры «Испорченный телефон» можно отрабатывать вопросы, связанные с коммуникациями между участниками, направленные на командообразование, использование различных стратегий при выполнении задания, подчинение инструкциям. 5