Игры способствуют развитию временных представлений у дошкольников, поскольку позволяют использовать уже имеющиеся знания о времени для решения конкретных познавательных и игровых задач. gudinova.obr.site В результате ребёнок приобретает новый, полезный опыт. gudinova.obr.site
Некоторые способы, как игры помогают развивать временные представления:
- Словесные игры. gudinova.obr.site www.maam.ru Например, в них дети называют пропущенное слово или окончание предложения, придумывают предложение с заданным словом, перечисляют различные определения, находят общее понятие к частным или определяют, о каком времени идёт речь. gudinova.obr.site www.maam.ru
- Настольно-печатные игры. gudinova.obr.site Например, в игре «Кто, когда спит?» ребёнок использует знания о мире живой природы и соединяет их со своими ощущениями времени. gudinova.obr.site www.maam.ru
- Подвижные игры. gudinova.obr.site В них слова-названия частей суток, дней недели, месяцев года, сезонов могут служить сигналом к определённому действию. gudinova.obr.site
- Игры-инсценировки. gudinova.obr.site В них с помощью куклы воспроизводятся действия, на основе которых дети должны узнать, о каком времени идёт речь. gudinova.obr.site
- Игры-путешествия. gudinova.obr.site Например, «Путешествие в ночное время», «Путешествие в зиму» и другие. gudinova.obr.site
Также для закрепления знаний о частях суток и временах года используют небольшие рассказы, сказки, стихотворения и малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки. nsportal.ru В них в условной образной форме изображено время действия, течение времени, изменение времени. nsportal.ru