Игры способствуют развитию временных представлений у дошкольников, поскольку позволяют использовать уже имеющиеся знания о времени для решения конкретных познавательных и игровых задач. 1 В результате ребёнок приобретает новый, полезный опыт. 1
Некоторые способы, как игры помогают развивать временные представления:
- Словесные игры. 12 Например, в них дети называют пропущенное слово или окончание предложения, придумывают предложение с заданным словом, перечисляют различные определения, находят общее понятие к частным или определяют, о каком времени идёт речь. 12
- Настольно-печатные игры. 1 Например, в игре «Кто, когда спит?» ребёнок использует знания о мире живой природы и соединяет их со своими ощущениями времени. 12
- Подвижные игры. 1 В них слова-названия частей суток, дней недели, месяцев года, сезонов могут служить сигналом к определённому действию. 1
- Игры-инсценировки. 1 В них с помощью куклы воспроизводятся действия, на основе которых дети должны узнать, о каком времени идёт речь. 1
- Игры-путешествия. 1 Например, «Путешествие в ночное время», «Путешествие в зиму» и другие. 1
Также для закрепления знаний о частях суток и временах года используют небольшие рассказы, сказки, стихотворения и малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки. 5 В них в условной образной форме изображено время действия, течение времени, изменение времени. 5