Игровые предметы могут повлиять на поведение игроков в соревновательных режимах, например, создать ощущение случайности исхода матча. 1 Если предметы чрезвычайно эффективны и случайны, победы перестают казаться заслуженными, а интерес к игре в долгосрочной перспективе может спадать. 1
Также игровые предметы могут влиять на баланс игры, что также сказывается на поведении игроков. 2 Например, если герой слишком сильный, он становится обязательным выбором, а это убивает вариативность. 2 Игроки перестают экспериментировать, часть персонажей становится неэффективной, а матчи становятся предсказуемыми. 2
Таким образом, влияние игровых предметов на поведение игроков в соревновательных режимах может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от особенностей конкретной системы предметов и правил игры.