Хидэо Кодзима существенно повлиял на развитие жанра стелс-экшен в игровой индустрии. 13
Считается, что его первый самостоятельный проект — «Metal Gear» — первым сформулировал правила этого жанра. 3 Игра предложила геймплей, в котором не требуется лоб в лоб бороться с противниками, а нужно использовать собственную смекалку, чтобы пробираться мимо них незамеченным. 3
Кодзима сделал упор на проработку деталей. 1 Например, в игре есть комнаты с невидимыми лазерами, но если игрок использует сигареты, то сигаретный дым поможет герою увидеть ловушки и обойти их. 1 Также у оружия в игре есть глушитель, но если его не найти, то стрельба будет привлекать охранников. 1
Кроме того, Кодзима популяризировал взрослый сценарий в играх, который размышляет над вопросами мира, человечества и общества в целом. 1