Глобальное затенение (Ambient Occlusion) влияет на реализм и производительность в играх следующим образом:
На реализм: настройка добавляет контактные тени объектам, свет к которым перегорожен другим объектом. 2 Это сильно влияет на качество изображения и восприятие сцены в целом. 2 Совсем без затенения объекты выглядят парящими в воздухе. 2
На производительность: глобальное затенение требует дополнительных вычислительных ресурсов, что может снижать частоту кадров (FPS) на 10–20% в зависимости от конкретной игры и видеокарты. 3 Однако в современной графике это не так сильно влияет на производительность, потому что графические чипы оптимизированы для работы с AO на уровне архитектуры. 2
Таким образом, выбор между реализмом и производительностью зависит от индивидуальных возможностей и целей игрока.