В начале 2000-х годов флеш-игры повлияли на индустрию развлечений несколькими способами:
- Демократизация геймдева. dtf.ru Платформа Flash позволила практически каждому попробовать себя в роли создателя игр. dtf.ru Разработчики с минимальными знаниями программирования могли создавать проекты, что привело к появлению огромного количества игр, от примитивных до довольно сложных. dzen.ru
- Появление новых жанров. dtf.ru Flash-игры не только дали старт целым жанрам, но и переосмыслили подход к игровому дизайну. dtf.ru Например, игра Canabalt положила начало бесконечным раннерам, а такие проекты, как The Crimson Room, стали прообразом для жанра escape room. dtf.ru
- Ориентированность на онлайн. hi-tech.mail.ru Многие разработчики перешли с носителей на распространение игр через интернет-магазины. hi-tech.mail.ru
- Появление инди-игр. coop-land.ru hi-tech.mail.ru Flash стал родоначальником такого направления, как инди-игры. hi-tech.mail.ru Некоторые из самых известных инди-игр взяли своё начало в мире Flash. dzen.ru
- Появление бизнес-моделей для онлайн-игр. coop-land.ru Разработчики Flash-игр начали зарабатывать с помощью внедрения дополнительных элементов в проекте за реальные деньги. coop-land.ru
- Влияние на появление краудфандинговых платформ. hi-tech.mail.ru Для создания серьёзных проектов разработчикам требовались деньги, поэтому им приходилось устраивать сборы средств среди поклонников и инвесторов на различных онлайн-ресурсах. hi-tech.mail.ru
Таким образом, флеш-игры стали не просто развлечением, а настоящим культурным феноменом, изменившим подход к созданию и распространению видеоигр. dtf.ru