Возможно, имелись в виду изменения в жанре ролевых игр (RPG), в том числе тактических. Некоторые из них, которые произошли за последние годы:
- Возрождение классических изометрических RPG. 1 В 2010-е годы вышли такие проекты, как Pillars of Eternity (2015), Divinity: Original Sin (2014) и Torment: Tides of Numenera (2017). 1 Они вернули игроков к корням жанра, предложив глубокие истории, пошаговые бои и богатые миры. 1
- Развитие технологий и графики. 1 Игры стали выглядеть всё более реалистично. 1 Например, The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) и The Witcher 3 представили игрокам детализированные ландшафты и персонажей. 1
- Использование новых технологий. 1 С развитием виртуальной реальности (VR), искусственного интеллекта и машинного обучения RPG продолжают эволюционировать. 1 Например, Cyberpunk 2077 (2020) демонстрирует потенциал высоких технологий в создании сложных и интерактивных миров. 1
- Фокус на повествование и персонажей. 1 Современные RPG всё больше фокусируются на развитии персонажей и глубоких историях. 1
- Мультиплатформенные и мультижанровые проекты. 1 С ростом популярности стриминговых платформ и облачных технологий, таких как Google Stadia и Xbox Cloud Gaming, игры становятся доступнее и мультиплатформенными. 1
Также отмечается, что в последние годы наблюдается возрождение тактических RPG от западных компаний на ПК, например Dead State, Wasteland 2 и Blackguards. 5