Механики невидимости в современных играх эволюционировали, например, следующим образом:
- Появилась система маскировки. 1 В сюжетных и онлайн-играх она стала одной из важных составляющих стелс-прохождения. 1 Например, в Crysis и его сиквелах маскировка была одной из способностей брони и занимала центральное место в игровом процессе. 1
- Появился камуфляж. 1 В Halo и Halo 2 использовался маскировочный камуфляж с ограниченным таймером. 1 В Halo 3 его добавили как постоянный предмет экипировки, который можно было активировать по необходимости. 1
- Появились разные виды невидимости. 5 Например, в Dota 2 есть постоянная невидимость, присущая некоторым героям от рождения, и временная, активируемая с помощью способностей или предметов. 5
- Появились специальные способности и предметы, которые могут нейтрализовать или уменьшить эффективность невидимости. 5 Например, Bloodseeker со своей способностью Thirst может видеть невидимых врагов, когда те имеют низкий уровень здоровья. 5
- Появились игры, в которых стелс-элементы комбинируются с геймплеем других жанров. 3 Например, в некоторых играх стелс-элементы комбинируются с шутерами от первого лица и даже с платформерами. 3