Вопросы к Поиску с Алисой
Эволюция классов персонажей в жанре ролевых игр можно проследить на примере системы Dungeons & Dragons. rpg.fandom.com
Первоначально классовая система состояла из трёх классов: маг, воин и клирик. rpg.fandom.com Затем были добавлены класс вора и расовые классы (классом была сама раса) эльфа и дварфа. rpg.fandom.com
Для улучшения системы отказались от жёсткой связки расы и класса. rpg.fandom.com Например, эльфы и дварфы получили возможность выбрать себе специальность. rpg.fandom.com
Дальнейшая эволюция шла по пути увеличения количества классов. rpg.fandom.com Разнообразия всё же не хватало, и были введены мультиклассы — система, когда персонаж получал сразу два или три класса и прогрессировал в них одновременно. rpg.fandom.com
Далее были введены «киты» (от англ. kit — комплект) — наборы навыков, которые можно было взять при генерации персонажа. rpg.fandom.com Например, персонаж с классом вора мог иметь кит «пират». rpg.fandom.com
В Третьей редакции D&D было введено свободное мультиклассирование. rpg.fandom.com Персонаж мог при повышении уровня взять любой другой класс. rpg.fandom.com Таким образом, появилась возможность развивать персонажа в различных направлениях и создавать комбинации классов в разной «пропорции». rpg.fandom.com
Также были введены престиж-классы — классы, развивающие определённые способности персонажа. rpg.fandom.com Эти классы невозможно было взять с первого уровня. rpg.fandom.com
Кроме того, в некоторых ролевых системах вместо заранее предустановленных классов с собственным древом навыков игрок выбирает несколько навыков для каждого персонажа из сгенерированного игрой списка. core-rpg.net