Некоторые направления эволюции классических лабиринтных игр в современной цифровой индустрии:
- Использование 3D-графики. www.thegamer.com Например, в игре Labyrinth каждая плитка представляет собой башню разной высоты, и можно перемещаться только на одну ступеньку вверх или вниз. www.thegamer.com Это предлагает новые способы блокировать противников или прокладывать путь по сравнению с традиционными плоскими плитками. www.thegamer.com
- Внедрение случайных событий. cyberleninka.ru Непредсказуемость сюжетной линии, случайно сгенерированная местность даёт игроку возможность ощутить всё разнообразие, которое в игру заложили разработчики. cyberleninka.ru
- Использование автоматического картографирования. ru.ruwiki.ru Оно показывает не только сам лабиринт (его карту), но и те области, где главный герой побывал, а также дополнительную информацию, например обнаруженные надписи. ru.ruwiki.ru
- Применение различных алгоритмов генерации лабиринтов. cyberleninka.ru Например, алгоритм Эллера позволяет создавать лабиринты, имеющие только один путь между двумя точками. cyberleninka.ru
Также существуют игры, в которых лабиринты встроены в мини-игры или часть игры. ru.ruwiki.ru Например, Blue Labyrinth в игре Adventure или подземный лабиринт Selenetic Age в игре Myst. ru.ruwiki.ru