С 2005 года гоночные игры эволюционировали, в частности, в следующих направлениях:
- Появление открытых миров. habr.com Например, в игре Burnout Paradise (2008) от Criterion Games игроки могли свободно исследовать город и участвовать в различных событиях без утомительных загрузок. steam.ru
- Инновации в физике и разрушениях. steam.ru Так, игра Dirt 2 (2009) от Codemasters отличалась реалистичной физической моделью, учитывающей особенности различных типов покрытия. steam.ru Система повреждений напрямую влияла на управление автомобилем, что повышало уровень сложности и реализма. steam.ru
- Появление мобильных гоночных игр. habr.com steam.ru Они расширили границы жанра, предложив уникальный опыт, адаптированный под особенности смартфонов. steam.ru Необходимость адаптации к сенсорным экранам привела к появлению новых механик управления. steam.ru
- Развитие многопользовательских режимов. steam.ru Например, в игре Real Racing 3 от Firemonkeys Studios был предложен асинхронный мультиплеер, где игроки соревнуются с ИИ-управляемыми версиями реальных игроков. steam.ru
- Кастомизация. steam.ru Появилась возможность улучшать характеристики и внешний вид автомобилей. steam.ru
- Динамичные трассы. steam.ru В ходе гонки стали появляться изменяющиеся препятствия и разрушаемое окружение. steam.ru
В конце 2010-х и начале 2020-х годов гоночные игры достигли нового уровня технологического совершенства. steam.ru