Механика фаталити (завершающих приёмов) в компьютерных играх эволюционировала, в частности, в серии Mortal Kombat. 49
В первой игре (1992) создатели, Эд Бун и Джон Тобиас, ввели фаталити как новшество, так как традиционные файтинги заканчивались падением в обморок проигравшего, а победитель становился в победную стойку. 36
В Mortal Kombat II (1993) завершающие приёмы стали более сложными, в них начал появляться тёмный юмор. 9 Например, Джакс надувал голову противника, как воздушный шар, до тех пор, пока она не взрывалась. 9
В Mortal Kombat 3 (1995) появилась система Dial-a-Combo, требующая точных комбинаций кнопок для выполнения сложных приёмов. 9 С этой новой механикой выполнение фаталити стало более сложным, потребовались точность и время. 9 Также в этой игре появились Animalities, позволяющие бойцам трансформироваться в животных для финального удара. 9
В Mortal Kombat 11 (2019) фаталити сохранили традиции предыдущих игр, но добавили новые элементы. 9 Например, вернулись Friendship, позволяющие персонажам проявлять доброту и юмор вместо жестокости. 9 Также появились Fatal Blows — мощные приёмы, которые можно было активировать только тогда, когда здоровье персонажа опускалось ниже определённого порога. 9
Кроме того, с развитием онлайн-игр изменился способ взаимодействия игроков с фаталити. 4 Появились платформы, такие как Twitch и YouTube, где игроки делились опытом и стратегиями, связанными с выполнением этих приёмов. 4
Таким образом, эволюция фаталити отражает прогресс игровой индустрии и меняющиеся культурные нормы. 9