Жанр roguelike со временем эволюционировал, обрастал новыми механиками и даже отказывался от привычных элементов. 1 Некоторые направления развития:
- Появление «руглайтов». 2 Разработчики стали совмещать элементы roguelike с другими жанровыми механиками. 2 Так появились «облегчённые roguelike» — игры, где от истинных «рогаликов» осталась лишь пара классических жанровых элементов. 2 Например, в Spelunky и Rogue Legacy случайная генерация уровней и необратимая смерть героя сочетаются с элементами платформера. 2
- Появление игр с метапрогрессией. 1 Классические roguelike акцентировали свой дизайн на прогрессе самого игрока. 1 Однако в период расцвета популярности жанра появлялось всё больше игр, которые позволяют улучшать между забегами именно персонажа. 1 Такие игры принято называть роглайтами. 1 Переход от рогаликов к роглайтам особенно заметен в начале 2010-х, когда вышло множество культовых игр с элементами прогрессии, таких как Rogue Legacy и FTL: Faster Than Light. 1
- Появление сюжетных рогаликов. 1 Важный вклад в развитие жанра внесли такие игры, как Hades, Dreamscaper и Returnal. 1 Добавление нарративного элемента в процесс создаёт чувство постоянного прогресса — даже если фактически игрок не продвинулся вперёд. 1