Жанр приключенческих игр на домашних консолях эволюционировал следующим образом:
Текстовые квесты (1976–1980 годы). igroray.ru Основоположником жанра стал проект Colossal Cave Adventure (1976). igroray.ru В начале 80-х годов у игры появилось множество адаптаций, в том числе и для домашних компьютеров. igroray.ru
Появление графических квестов. ru.ruwiki.ru С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении графическими квестами. ru.ruwiki.ru Одной из первых графических приключенческих игр считается Mystery House, выпущенная в 1980 году. ru.ruwiki.ru
Появление жанра point & click. igroray.ru Ближе к 1990 годам домашние компьютеры получили возможность использовать в играх мышку, что стало причиной появления этого жанра. igroray.ru Разработчики смогли заменить текстовые команды на клики по экрану. igroray.ru
Золотая пора (1990–2000 годы). igroray.ru С появлением CD-ROM стало возможно добавить в адвенчуры более качественную графику и звуковое сопровождение. igroray.ru Первым влиятельным приключенческим 3D-проектом стал Myst 1993 года. igroray.ru
Новая волна коммерческого успеха (с 2005 года по настоящее время). igroray.ru Появление смартфонов и планшетов с сенсорным экраном вдохнуло вторую жизнь в поджанр «Найди и используй предмет». igroray.ru В играх стало возможно рассказывать сложные, интересные и масштабные истории. igroray.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.