Жанр интерактивных детективных историй в видеоиграх эволюционировал от классических квестов к интерактивному кино. 23
В конце 1990-х и начале 2000-х в индустрии видеоигр был популярен жанр квест, например, выходили игры по мотивам классических детективов, такие как серия Nancy Drew. 1 Это были классические детективные истории в квестовой обёртке. 1
В середине 2000-х сформировалось интерактивное кино, одним из представителей которого стала игра Fahrenheit: Indigo Prophecy студии Quantic Dream. 2 Это был первый игровой фильм в 3D с анимациями, созданными благодаря технологии захвата движений, и сюжетом, который начинался как детектив, но концовкой напоминал «Матрицу». 2
В 2013 году вышел интерактивный детективный фильм Heavy Rain. 2 В нём в распоряжении игрока были сразу четыре персонажа, истории которых могли переплестись самым разным образом в рамках множества отличающихся друг от друга финалов. 2
В 2015 году вышла игра Life is Strange, в которой решения игрока влияли на дальнейший сюжет, но вместе с тем разработчики добавили в игру возможность отматывать время назад. 2
С развитием технологий виртуальной реальности жанр детективных игр получил новую жизнь на VR-устройствах. 4 Вести детективные расследования и искать улики собственными глазами и руками оказалось более увлекательно, чем делать это через экран компьютера. 4