Для эффективного применения рандомных элементов в проектировании игровых сценариев можно следовать таким рекомендациям:
- Использовать генерацию случайного контента. 1 Это позволяет создавать игровые объекты и элементы с использованием алгоритмов, что увеличивает разнообразие и повторяемость игрового опыта. 1 Например, можно генерировать ландшафты, уровни, предметы, врагов и даже диалоги. 1
- Реализовывать многоуровневую случайность. 23 Она может основываться на действиях игрока и создавать динамичные последовательности событий. 23 Например, в карточной игре можно добавить уровни сложности, заставив противника отдавать предпочтение одним картам перед другими в зависимости от полученного значения или от того, насколько полно он составил свой состав перед атакой. 2
- Тестировать и балансировать. 1 Это нужно, чтобы случайно сгенерированные элементы не делали игру неинтересной и несбалансированной. 1 Необходимо учитывать, как они влияют на игровой процесс и как взаимодействуют друг с другом. 1
Также важно различать предварительную и последующую случайность. 5 Предварительная характеризуется тем, что случайное событие происходит до того, как игрок принимает решение. 5 Последующая отличается тем, что рандом включается после того, как игрок принимает решение. 5 Например, это касается вероятности попадания во врага. 5