Doom (2016) повлиял на жанр шутеров от первого лица, вернув классические геймплейные и дизайнерские идеи и улучшив их, развив старые концепции. 1
Некоторые аспекты влияния игры:
- Уровень контроля игроком на протяжении одиночной кампании. 2 Карты были разработаны таким образом, что игрок мог контролировать, каким образом ему будет лучше добраться из пункта А в пункт Б. 2
- Агрессивный бой. 3 Игра построена на философии push forward combat («агрессивный бой»), которая влияла на нарратив, дизайн уровней, перемещения игрока и многое другое. 3
- Использование оружия. 1 Doom (2016) исправил проблемы с использованием бензопилы и BFG, сделав их необходимыми в особых ситуациях. 1
- Популяризация жанра. 5 Doom помог популяризировать жанр шутеров от первого лица благодаря жутким монстрам, незабываемому арсеналу и захватывающему игровому процессу. 5