DM (ведущий, рассказчик, гейм-мастер) влияет на игровой процесс в ролевых играх, имея большую власть над сюжетом, чем игроки. 2
Некоторые способы влияния DM на игру:
- Создание и ведение кампании. 1 DM может придумать сюжет, интересные локации, скрытые загадки и уникальных персонажей. 1 Важно, чтобы кампания была интересной и вовлекала всех игроков. 1
- Подготовка к игровым сеансам. 1 Это может включать в себя чтение и знакомство с правилами, планирование возможных сценариев, создание неигровых персонажей и монстров, а также подготовку карт и других игровых материалов. 1
- Управление игровым процессом. 1 DM принимает решения о том, как интерпретировать и применять правила, управляет ходом боя, описывает события и места, которые встречаются игрокам. 1
- Содействие участию всех игроков. 1 DM обеспечивает, чтобы каждый игрок имел возможность участвовать и внести свой вклад. 1 Для этого он может адаптировать сюжет и сценарии так, чтобы они отвечали интересам и навыкам различных персонажей. 1
- Создание и управление NPC. 1 DM должен дать каждому неигровому персонажу уникальный характер и голос, чтобы оживить игровой мир. 1
- Создание атмосферы. 4 DM занимается созданием динамичной атмосферы в процессе игры и эмоциональной отдачей игроков на различные игровые ситуации. 4 Особенно это касается боевых сцен, где важна красочность событий и напряжённость с ощутимым чувством риска. 4