Некоторые методы, которые используют дизайнеры игр при создании сложных уровней в пазл-платформах:
- Использование базовой механики. 3 Сначала разработчики применяют простую схему, чтобы понять, как она работает, и увидеть все возможности. 3 Затем к головоломке добавляют больше этапов или начинают с конца и делают её всё более сложной, учитывая ограничения окружения. 3
- Введение игрока в заблуждение. 1 Дизайнеры могут предлагать очевидный, но ошибочный вариант решения, чтобы заставить человека мыслить нестандартно в поисках правильного ответа. 1
- Добавление мотивирующих элементов. 2 Они стимулируют игрока двигаться дальше. 2 Например, это могут быть награды за выполнение заданий, скрытые объекты или бонусы, которые игрок может собрать. 2
- Использование кривой интереса. 4 Каждый уровень в игре, в том числе в пазл-платформах, должен обеспечивать игроку схожую кривую интереса. 4
Для создания уровней дизайнеры могут использовать специальные инструменты, например графический редактор Stencyl, который позволяет работать с цветами, формами и текстурами, добавлять различные объекты, платформы, препятствия и другие элементы геймплея. 5