Dark Fall повлияла на развитие жанра ужасов в игровой индустрии тем, что продемонстрировала, как атмосфера игры может использоваться для нагнетания страха. 1
В Dark Fall атмосфера создаётся за счёт различных звуков, которые призваны составлять саспенс: непонятных голосов, звука устройства, сканирующего пространство на наличие сверхъестественной и психической силы. 2 Также немаловажное значение в создании «страшной» атмосферы игры играет освещение. 2
Кроме того, Dark Fall показала, что для развития сюжета можно использовать истории исчезнувших людей, бережно хранимые их дневниками, и массу информации, которую нужно читать, понимать и подвергать анализу. 4
Таким образом, игра Dark Fall стала примером того, как разработчики могут создавать пугающую атмосферу без использования насилия, апеллируя к объяснимым человеческим чувствам — боязни неизвестности, клаустрофобии и животному страху. 3