Age of Mythology оставила яркое и запоминающееся явление в жанре стратегий в реальном времени, повлияв на его развитие следующим образом:
Изменила отношение к управлению юнитами. 1 Игра начала подчёркивать важность использования сильнейших юнитов вместо толп слабых. 1
Привнесла оригинальные механики. 4 Чтобы проект не стал копией популярных стратегий в реальном времени (RTS) — Warcraft и Command and Conquer, планировалось привнести в него новые идеи и механики, которые бы привлекли игроков. 4
Погрузила игроков в эпические события. 2 Сюжетная кампания Age of Mythology вольно излагала известные мифы и погружала игроков в эпические события. 2
Послужила основой для развития других частей серии Age of Empires. 3 «Age of Empires III» в смысле движка выросла именно из Age of Mythology. 3