Ачивки (достижения) положительно влияют на вовлечённость и мотивацию игроков в многопользовательских проектах. 13 Несколько способов, как это происходит:
- Создание ощущения прогресса. 13 Ачивки помогают разбить игровой процесс на более мелкие и понятные этапы. 3 Это создаёт чувство прогресса и развития, вызывает гордость и удовлетворение. 1
- Соревновательный элемент. 13 Игроки могут сравнивать свои успехи с друзьями, соседями по профилю или глобальным рейтингом. 1 Это добавляет азарта и желания превзойти других. 1
- Сплачивание игроков. 3 В многопользовательских играх командные ачивки могут усиливать чувство единства в команде. 3
- Дополнительная мотивация. 1 Некоторые игры используют достижения в качестве наград или бонусов, предоставляя эксклюзивный контент, улучшения персонажа или другие привилегии. 1
Однако есть мнение, что если человек слишком сильно ориентирован на внешние награды, это может негативно сказаться на его внутренней мотивации. 3 Также существует «усталость от наград»: если переусердствовать с наградами, игрок может потерять интерес. 4