Некоторые важные аспекты для хорошего мастера в D&D:
- Подготовка сюжета. 1 Мастер должен иметь чёткий план основных событий, проработанных персонажей и возможные развилки сюжета. 1 При этом подготовка не должна превращаться в написание романа. 1
- Уважение к идеям игроков. 1 Задача мастера — не рассказать игрокам свою историю, а создать её вместе с ними. 1 Нужно слушать идеи участников, включать в сюжет интересные зацепки и давать каждому персонажу возможность проявить себя. 1
- Баланс между направлением игры и свободой действий. 1 Одна из крайностей — «рельсовый» подход, когда сюжет строится строго по определённому маршруту. 1 Другая крайность — полная «песочница» без всякого направления. 1 Хороший мастер находит баланс: создаёт живой мир с множеством возможностей, но при этом даёт игрокам понятные зацепки и мотивацию. 1
- Использование правил как инструмента. 1 Мастер должен уметь использовать правила для создания увлекательной игры. 1 Нужно знать, когда строго следовать механике, а когда позволить правилу «крутости» взять верх. 1
- Создание атмосферы. 1 Это не только описания, но и правильно подобранная музыка, работа с голосом и умение вовремя сделать паузу. 1
- Умение признавать ошибки. 1 Даже хорошие мастера совершают ошибки, но они умеют их признавать и учиться на них. 1
Также для хорошего мастера в D&D важны гибкость, развитая фантазия и коммуникативные навыки. 2