В задачи разработчиков игр по поддержанию игрового баланса и соревновательного опыта входит, например:
- Уравнивание числовых показателей, которые описывают разные игровые характеристики: скорость движения персонажа, силу повреждения, скорость восстановления персонажа или оружия после повреждения и т. д.. 3
- Разработка разнообразных приёмов, которые помогут выиграть. 3 У каждого игрока должна быть возможность выбирать наиболее подходящую ему тактику ведения игры. 3
- Уравновешивание силы игроков в начале и в конце игры. 3 Некоторые способности могут быть более полезными на разных этапах игры, но начинать все должны с одного уровня и в конце силы тоже должны быть равны. 3
- Учёт фактора случайности. 3 Создание баланса между удачей и мастерством игрока. 3 Игра не должна строиться только на везении, но и исключать этот фактор тоже не стоит. 3
- Сбор и анализ данных о поведении игроков. 1 Это позволяет разработчикам выявлять дисбалансы и принимать обоснованные решения. 1
- Автоматизированное тестирование. 1 Оно позволяет быстро и эффективно проверять баланс различных игровых элементов. 1
- Игровое тестирование с участием реальных игроков. 1 Игроки предоставляют ценные отзывы, которые помогают разработчикам понять, какие аспекты игры требуют доработки. 1
- Получение обратной связи от игрового сообщества. 1 Игроки могут предоставлять отзывы через форумы, социальные сети и другие платформы. 1 Разработчики могут использовать эту информацию для выявления проблем и внесения необходимых изменений. 1