Система торговли в ролевых играх может включать разные элементы, например:
- Ресурсы. 1 В игре могут быть различные ресурсы, которые можно создавать, продавать, покупать и потреблять. 1
- Центральный ресурс. 1 В большинстве игр таким ресурсом выступают деньги. 1 С его помощью можно поменять свои ресурсы на центральный ресурс, а его — на любой из оставшихся ресурсов. 1
- Торговые пути. 2 Для крупных сделок, таких как оптовые заказы или экспорт ресурсов, может потребоваться проложить торговый путь. 2
- Торговые правила. 2 Их нужно корректировать, опираясь на собственные потребности и состояние рынка. 2
- Правила обмена. 2 В некоторых играх нужно установить, с каким поселением будет осуществляться бартер, что отправляется и что получается взамен, а также определить обменный курс. 2
- Взаимосвязь торговли и репутации. 5 Например, в игре Warhammer 40K: Rogue Trader торговля предметами основана на репутации, полученной у каждой фракции. 5
- Колониальные проекты. 5 Определённые проекты в колониях, которыми управляет игрок, иногда могут приносить дополнительную прибыль или повышение репутации для определённой фракции. 5