Латентность при вводе (Input Lag) — это задержка ввода, время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. 1
Некоторые причины задержки ввода:
- Сэмплирование. 1 ПК или консоль получает сигнал и передаёт игровому движку данные, например команду действия, отправленную игроком. 1
- Задержка игрового движка. 1 Время на обработку компонентов игры, например визуальных эффектов и звука. 1
- Очередь рендеринга. 1 Команда графическому процессору, объясняющая порядок рендера объектов. 1
- Компоновка. 1 Диспетчер окон получает кадр и отправляет его на компоновку с другими окнами. 1 Если играть в полноэкранном режиме, этой задержки не будет. 1
- Сканирование. 1 Время считывания данных из буфера кадров, которые передаёт процессор. 1 На этот параметр влияет скорость обновления дисплея. 1
- Обработка отображения. 1 Обработка дисплеем параметров изображения, например HDR. 1
- Отклик пикселей. 1 Определяет, сколько времени требуется пикселю для перехода от одного уровня серого к другому. 1
Влияние высокой латентности на восприятие игры может быть следующим:
- Снижение конкурентных возможностей. 2 Высокая задержка ввода делает игру вялой и невосприимчивой. 2
- Сложности с регистрацией попаданий. 4 В многопользовательских играх игроки могут испытывать проблемы с регистрацией попаданий, если их действия не синхронизируются с действиями других игроков должным образом. 4
- Эффект размытия. 2 Если на экране много быстрых элементов, то из-за высокого времени отклика игра будет выглядеть размытой и лишённой чёткости. 2