Хитбокс (англ. hitbox, «зона поражения») в контексте виртуальных игр — это обычно прямоугольный участок спрайта персонажа, попадение в который игра засчитывает как успешное столкновение персонажа с объектом — пулей, врагом, итемом или элементом обстановки уровня. 1
Основная цель хитбоксов — обеспечить точное представление физики игры и её боевой механики. 2 Когда игрок стреляет или атакует, система обнаружения столкновений сравнивает положение и траекторию пули или атаки с хитбоксами других персонажей или объектов в игре. 2 Если пуля или атака пересекает хитбокс, это считается успешным попаданием, которое приводит к нанесению урона или другим соответствующим эффектам. 2
Хитбоксы могут иметь разные размеры и приоритеты в зависимости от игры и её механики. 2 Например, хитбоксы головы часто меньше, но более уязвимы, что приводит к большему урону при попадании. 2 Хитбоксы для конечностей или отдельных частей тела, наоборот, могут быть больше, но наносить меньше урона. 2