Ассеты в компьютерных играх (от английского game assets — игровые ресурсы или активы) — это компоненты игры, представляющие собой звук, графику или часть программного кода, прикреплённую к определённому объекту. edu.sravni.ru
К ассетам относятся все данные, используемые и обрабатываемые игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные, модели поведения игрового ИИ и прочее. ru.wikipedia.org
Некоторые разновидности ассетов:
- Спрайты — плоские, двухмерные изображения игровых объектов, таких как деревья, фон и персонажи. synergy.ru
- 3D-модели — объёмные изображения, заменяющие спрайтов в трёхмерных играх (здания, растения, окружающие предметы, персонажи). synergy.ru
- Аудио — музыка, речь персонажей и различные звуковые эффекты (звук шагов, ударов, выстрелов, скрип двери и т. д.). synergy.ru
- Визуальные эффекты — взрывы, дым, пламя, вибрация, свечение и другие игровые спецэффекты. synergy.ru
- Префабы — заготовки объектов с прикреплёнными компонентами. synergy.ru
- Текстуры — внешний вид моделей. synergy.ru
- Сцены — игровые локации. synergy.ru
- Анимации — специальные файлы с порядком смены кадров для двухмерных игр, которые превращают статичных персонажей в движущихся. synergy.ru
- Элементы интерфейса — кнопки, изображения, шрифты. synergy.ru
- Скрипты — игровой интеллект и алгоритм действий персонажа. synergy.ru
Ассеты определяют эстетику и атмосферу игры, а также влияют на функциональность и игровую механику. dzen.ru