Система монетизации внутриигровых предметов — это способы, с помощью которых издатель видеоигр получает доход от продукта. 5
Некоторые виды систем монетизации:
- Продажа скинов и «косметики». 4 Например, в CS 2, Dota 2 и Fortnite скины можно продавать на специальных торговых площадках. 4 Цена зависит от редкости и внешнего вида. 4
- Продажа внутриигровой валюты. 4 Во многих ММОРПГ, например World of Warcraft и Lineage 2, игроки зарабатывают внутриигровую валюту, а затем продают её за реальные деньги. 4
- Продажа аккаунтов. 4 Если на аккаунте есть прокачанные персонажи и редкие предметы, его можно продать за большую сумму. 4 Цена зависит от открытых героев, инвентаря, количества внутриигровой валюты, достигнутого уровня. 4
- Участие в бета-тестах. 4 Разработчики часто нуждаются в обратной связи, поиске багов и тестировании баланса. 4 Поэтому они готовы поощрять игроков за участие в тестах: платить реальные деньги или дарить внутриигровые предметы, которые со временем могут стать очень ценными. 4
- Торговые площадки. 5 Обычно доход идёт в виде процента от продаж внутриигровых вещей между пользователями. 5
Также существует модель монетизации pay-to-win (P2W), при которой игроки получают значительное конкурентное преимущество в играх за счёт доната. 2 Это может быть выражено в прямой покупке сильного оружия, улучшении характеристик персонажа, ускоренном развитии персонажа или доступе к уникальным ресурсам, недоступным для «бесплатных» игроков. 2