Жанр фритуплей (Free-to-Play, F2P) отличается от традиционных моделей распространения игр тем, что сама игра предоставляется бесплатно. 25 Это позволяет легко привлекать новых игроков и охватывать большую аудиторию. 2
Однако за дополнительный внутриигровой контент геймер вносит определённую плату. 5 При помощи подобных микротранзакций разработчики и получают прибыль. 5 Помимо контента, который по большей части представляет собой косметические и не влияющие на игровой процесс изменения, это могут быть предметы, ускоряющие прогресс в игре для всех тех, кто не желает тратить время на её прохождение. 5
В традиционных проектах у дизайнера только одна задача — развлечь игрока, в то время как в F2P-игре внимание дизайнера сразу фокусируется как на развлечении, так и на монетизации этого самого развлечения. 1