Некоторые отличия RPG Maker MV и RPG Maker MZ от предыдущих версий RPG Maker:
RPG Maker MV (2015): {6-host}
- Поддерживает больше платформ, в том числе мобильные устройства. vionixstudio.com {6-host}
- Система скриптов заменена на систему плагинов на языке JavaScript, вместо Ruby, который использовался в предыдущих версиях. vionixstudio.com {6-host}
- Формат графики изменился с 32×32 на 48×48, поэтому нельзя использовать графику из предыдущих версий без значительных усилий. {7-host}
- Появилась возможность тестировать бои и создавать прототипы во время разработки. vionixstudio.com
RPG Maker MZ (2020): {6-host}
- Возвращён полный контроль слоёв карты, их стало 4. {6-host}
- Есть варианты системы боёв: вид спереди (с изображением лица персонажа) или вид сбоку (с изображением персонажа-бойца). {6-host}
- Улучшена реализация плагинов, что облегчает их использование создателям. {6-host}
- Поддерживается размещение на всех основных платформах, включая мобильные устройства. {6-host}
- Создание анимаций эффектов осуществляется в отдельной программе Effekseer и в 3D. pikabu.ru
Кроме того, в RPG Maker MZ можно ставить любые тайлы на любой слой, в то время как в RPG Maker MV были ограничены тайлы, которые ставились на слои (слой 1 — только нижняя земля, слой 2 — только трава/камыши, слой 3 и 4 — только верхние тайлы). rpgmaker.ru