Режимы масштабирования изображения в компьютерных играх отличаются исходным разрешением картинки. journal.citilink.ru Чем меньше это разрешение, тем больше пикселей достраивает видеокарта, соответственно, выше производительность и меньше качество. journal.citilink.ru
Некоторые режимы масштабирования и их особенности:
- «Качество». journal.citilink.ru Исходное разрешение картинки максимальное. journal.citilink.ru В этом режиме снижается детализация текстур, но улучшаются тени и добавляются артефакты фоновых элементов изображения. dzen.ru
- «Баланс». journal.citilink.ru t-j.ru Позволяет получить максимально плавную картинку без радикальных жертв в качестве изображения. t-j.ru
- «Производительность». journal.citilink.ru t-j.ru Вариант на случай, когда компьютер совсем не справляется с игрой. t-j.ru Если играть в 4К, технология выставит исходное разрешение на Full HD или 2K. t-j.ru
- «Ультрапроизводительность». journal.citilink.ru t-j.ru Минимально возможное исходное разрешение, максимальное количество кадров, наибольший удар по графике. t-j.ru
У разных производителей видеокарт есть свои версии масштабирования: sci.rambler.ru
- Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling). sci.rambler.ru coddyschool.com Использует ИИ для детального восстановления изображения, но работает только на RTX-картах через тензорные ядра. sci.rambler.ru
- AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). sci.rambler.ru coddyschool.com Вплоть до четвёртой версии поддерживает любые видеокарты, но не использует алгоритмы на базе машинного обучения, из-за чего качество её работы ниже, чем у конкурентов. sci.rambler.ru
- Intel XeSS (Xe Super Sampling). sci.rambler.ru Использует похожий на DLSS метод, но максимально раскрывается только на Intel Arc. sci.rambler.ru
Возможности масштабирования зависят от конкретной игры и её настроек, используемой версии, драйверов и самой видеокарты. sci.rambler.ru