Некоторые виды масштабирования карты в современных играх и их особенности:
- Билинейная интерполяция. 4 Простой метод, при котором цвет каждого из четырёх соседних пикселей усредняется, чтобы получить цвет для нового, увеличенного пикселя. 4 Из-за усреднения цветов картинка часто получается размытой и не совсем чёткой. 4
- Временной апскейлинг. 2 Анализирует не только текущий кадр, но и предыдущие, чтобы собрать больше информации о движении и деталях. 2 Подходит для динамичных игр, где много движения. 2 Снижает нагрузку на видеокарту, но может вызывать размытие или «призраки» при резких движениях. 2
- Суперсэмплинг. 2 Изначально рендерит изображение в сверхвысоком разрешении, а затем уменьшает до нужного размера. 2 Это устраняет «зубцы» на контурах объектов. 2 Оказывает высокую нагрузку на видеокарту, так как требует ресурсы для рендера в высоком разрешении. 2
- Чекерборд рендеринг. 2 Экономит производительность, даёт детализацию при меньших затратах, но возможны артефакты на сложных сценах и иногда изображение выглядит слегка размытым. 2 Применяют на консолях (например, PS4 Pro и Xbox One X) для того, чтобы достигнуть 4K-эффекта. 2
- DLSS. 24 Технология масштабирования, которая использует нейронные сети, обученные на суперкомпьютерах NVIDIA. 4 Она анализирует картинку с низким разрешением и, опираясь на свои знания, воссоздаёт её в более высоком разрешении. 4
- FSR. 23 Решение от AMD, которое не требует специализированного железа, но использует продвинутые алгоритмы. 2 Делает апскейл изображения и повышает резкость специальными фильтрами. 3
Таким образом, различные виды масштабирования отличаются способами обработки изображения и результатами, которые они дают. 2