Профессиональные инструменты для работы с ассетами и стандартные игровые редакторы имеют свои особенности и задачи.
Профессиональные инструменты предназначены для создания и редактирования ассетов, включая геометрические модели, текстуры, звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные. 25 К таким инструментам относятся, например, 3dsMax, Blender, Autodesk Maya 3D. 12
Стандартные игровые редакторы используются для создания и редактирования игровых уровней, карт, объектов на них (зданий, техники, декораций). 9 Например, в редакторе Painkiller можно создавать как одиночные уровни, так и мультиплеерные карты, встраивать в игру новые звуки и текстуры, импортировать в проект целые карты или только их части. 9
Таким образом, основное отличие заключается в том, что профессиональные инструменты фокусируются на создании ассетов, в то время как стандартные игровые редакторы направлены на работу с игровыми уровнями и картами.