Возможно, имелись в виду различия между системами прогрессии в играх с системой крафта и в обычных RPG.
В играх с системой крафта прогресс часто связан с открытием новых рецептов и возможностей по мере повышения уровня или выполнения определённых задач. dzen.ru Например, в Rust игроки могут создать простейшие инструменты, но для доступа к более сложным предметам необходимо исследовать мир, находить чертежи и улучшать навыки. dzen.ru
В обычных RPG системы прогрессии могут быть разными, например:
- Накопление опыта. rpg.fandom.com За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают характеристики героя через получение нового уровня или улучшают его навыки. rpg.fandom.com
- Повышение специальной характеристики. rpg.fandom.com Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. rpg.fandom.com От этой характеристики зависит окружение персонажа. rpg.fandom.com
- Накопление ресурсов. rpg.fandom.com Каким бы ни были жанр игры и её антураж, персонаж почти всегда получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. rpg.fandom.com
- Путь персонажа. rpg.fandom.com Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. rpg.fandom.com Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки. rpg.fandom.com
Таким образом, в играх с системой крафта акцент сделан на исследовании и создании предметов, в то время как в обычных RPG могут быть разные подходы к развитию персонажа.