Клиентские сборки Minecraft предназначены для одиночной игры, а серверные — для игры по сети с друзьями. 3
Клиент и сервер — это разные дистрибутивы игры, которые содержат только необходимые части кода. 12
Некоторые различия между клиентскими и серверными сборками:
- Обработка данных: клиент обрабатывает только то, что имеет сам, поэтому действия других игроков, чат, команды и другие элементы, характерные для сервера, клиент не может обрабатывать. 5
- Количество подключений: к серверу может быть подключено много клиентов одновременно, а клиент может подключиться только к одному серверу. 5
- Загрузка миров: клиент может загружать несколько разных миров, каждый на отдельном логическом сервере, но только по одному за раз. 2 Сервер может иметь только один мир во время работы, чтобы переключиться в другой, требуется перезагрузка. 12