Внутриигровой чат в ролевых серверах отличается от внешнего тем, что информация в нём воспринимается не игроками, а персонажами. 1 Например, в обычном чате сообщения пишутся и воспринимаются так, как будто персонаж говорит. 1
Внешний (OOC) чат используется для передачи информации между игроками, например, для уточнения каких-либо моментов или редактирования ошибок в сообщениях. 12 Дальность такого чата обычно составляет около 30 блоков. 1
Также в ролевых серверах могут быть специальные виды чатов, например, локальный, глобальный, чат рынка, локальные и глобальные действия. 4 Они предназначены для разных целей и задач. 4 Например, локальный чат передаёт сообщения всем, кто находится не дальше 100 блоков от отправителя, а глобальный — отправляет во всём сервере. 4