Вид от первого лица в шутерах и вид в стиле side-scroller отличаются по тому, как игрок наблюдает за игровым процессом. 23
Вид от первого лица в шутерах предполагает, что игрок видит игровой мир глазами своего персонажа и наблюдает за происходящим от его лица. 24 Это позволяет игроку в полной мере погрузиться в игровую вселенную, поскольку он видит всё, как если бы находился внутри персонажа. 2
Вид в стиле side-scroller предполагает, что игрок наблюдает за игровым процессом посредством расположенной сбоку виртуальной камеры, причём находящиеся на экране персонажи в целом могут перемещаться только влево или вправо. 13
Таким образом, основное отличие в том, что в шутерах от первого лица игрок видит происходящее от лица персонажа, а в сайд-скроллерах — сбоку, через виртуальную камеру, при этом персонажи могут перемещаться только в определённом направлении.