Вид от первого и третьего лица в современных многопользовательских играх отличается по нескольким параметрам:
Вид от первого лица позволяет игроку ощутить себя в роли персонажа. 5 Он видит только то, что видит герой, это помогает создать эмоциональную связь и заставляет сопереживать. 5 При таком виде можно сконцентрироваться на деталях, едва заметных предметах или слабых местах противника. 2
Вид от третьего лица делает игрока наблюдателем. 5 Он уже не воспринимает героя как самого себя, но всё равно может сопереживать ему. 5 При таком виде можно полноценно контролировать происходящее, так как в обзоре есть все игроки группы, даже те, кто находится позади или сбоку от игрока. 2
Таким образом, вид от первого лица больше подходит для погружения в персонажа и концентрации на деталях, а вид от третьего лица — для полноценного контроля происходящего и взаимодействия с другими игроками. 23
Некоторые игры совмещают оба подхода. 1 Например, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay некоторые действия персонажа отображены от третьего лица, а в играх серии Splinter Cell, начиная со Splinter Cell: Pandora Tomorrow, в сетевом режиме в зависимости от выбора игрока может варьироваться вид на персонажа. 1