Управление автомобилем в симуляторах отличается от реальных гоночных игр уровнем реалистичности. 110
В симуляторах поведение автомобиля на трассе моделируется с учётом детальных расчётов физической модели по правилам ньютоновской механики. 1 Например, в таких играх можно почувствовать износ шин, меняющееся покрытие трассы, её абразивность, температуру, силу ветра и многое другое. 7
В реальных гоночных играх разработчики упрощают автомобильную физику и отделяют физическую модель транспорта от визуальной, что помогает убрать из системы многие факторы. 2 Например, во многих гоночных играх спойлеры на багажнике — это сугубо визуальный тюнинг, не влияющий на ходовые качества, хотя в реальности подобные «украшения» серьёзно меняют аэродинамику автомобиля. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в симуляторах управление автомобилем более реалистичное, с учётом множества деталей, а в реальных гоночных играх — с более упрощённой физикой и некоторыми условностями.