Системы развития персонажей в современных ролевых играх могут отличаться по ряду параметров: 15
- Накопление опыта. 1 За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают его характеристики через получение нового уровня или улучшение навыков. 1 В классовых системах развитие происходит скачкообразно при получении уровня, причём обычно рост замедляется по мере его увеличения (а иногда и останавливается, достигнув абсолютного максимума). 1
- Повышение специальной характеристики. 1 Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. 1 От этой характеристики зависит окружение персонажа. 1
- Накопление ресурсов. 1 Персонаж получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 1
- Путь персонажа. 1 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 1 Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки. 1
- Деградация персонажа. 1 В некоторых системах вводят деградирующие с развитием показатели. 1
Выбор системы развития зависит от предпочтений разработчиков и желаемого игрового опыта.