Система прогрессии уровней персонажей в классических ролевых играх может отличаться, например, следующими особенностями:
- Накопление опыта. 1 За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают его характеристики через получение нового уровня или улучшают навыки. 1
- Повышение специальной характеристики. 1 Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. 1 От этой характеристики зависит окружение персонажа. 1
- Накопление ресурсов. 1 Персонаж получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 1
- Путь персонажа. 1 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 1
- Деградация персонажа. 1 В некоторых системах вводят показатели, которые деградируют с развитием. 1
Также существует линейная система уровней, где игроки последовательно повышают свой уровень от начала до конца игры. 3 В некоторых играх есть несколько ветвей прокачки, позволяющих игрокам выбирать свой путь развития. 3
Таким образом, каждая игра может иметь свою уникальную систему уровней и прокачки. 3