Система освещения в современных ролевых играх отличается от предыдущих поколений использованием передовых технологий. 1 Вот некоторые из них:
- Глобальное освещение. 14 Учитывает не только прямой свет от источников, но и отражённый свет от поверхностей. 1 Это позволяет создавать более реалистичные и естественные сцены. 1
- Трассировка лучей. 1 Метод моделирует поведение света, прослеживая путь каждого луча от источника до камеры. 1 Это даёт возможность создавать точные тени, отражения и преломления. 1
- Комбинация статического и динамического освещения. 2 Статическое освещение создаёт общее освещение в сцене, а динамическое добавляет дополнительные эффекты, такие как фонари, мигающие огни или движение источников света. 2
Также в современных играх для создания теней используются теневые карты и объёмные тени. 4 Например, теневые карты позволяют создавать реалистичные тени с минимальными затратами ресурсов, а объёмные тени создаются путём расчёта взаимодействия света с объёмными объектами, такими как дым, туман или полупрозрачные материалы. 4