Основное отличие шутеров от первого лица от шутеров от третьего лица заключается в ракурсе, с которого игрок наблюдает за происходящим. 13
В шутерах от первого лица (англ. First person shooter, FPS) игрок видит происходящее от лица персонажа, «глазами персонажа». 3 Наблюдаемая игроком картина совпадает с тем, что «видит» персонаж. 3 Из-за постоянной закреплённости камеры не видно, что происходит сбоку или сзади. 2
В шутерах от третьего лица (англ. Third person shooter, TPS) игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки обзора. 3 В таких играх обычно можно повернуть камеру, рассмотреть героя со всех сторон, а по прохождении игры облик персонажа изменяется. 2
Некоторые шутеры совмещают оба подхода, позволяя переключаться между первым и третьим лицом по ходу игры. 14