Peer-to-peer (P2P) подключение и централизованные серверы в онлайн-играх отличаются по принципу взаимодействия игроков. 12
В P2P-подключении каждый клиент напрямую взаимодействует с другими клиентами без необходимости в центральном сервере. 1 Эта модель часто используется в играх с небольшим количеством игроков или в локальных сетях. 1 В P2P-архитектуре каждый игрок одновременно выступает и в роли клиента, и в роли сервера, что позволяет распределить нагрузку между всеми участниками. 1
Централизованные серверы обеспечивают более высокую стабильность соединения и возможность работы с большим количеством игроков. 3 Сервер координирует и контролирует доступ к ресурсам, что обеспечивает более эффективное управление данными и приложениями. 2
Таким образом, клиент-серверная архитектура подходит для ситуаций, где нужна централизованная управляемость, а P2P-архитектура — для сетей, где важна децентрализация и обмен ресурсами между устройствами. 2