Открытый мир в шутерах и мир в классических FPS отличаются по некоторым особенностям. 28
В шутерах игрок наблюдает игровой мир «глазами» главного героя, от лица которого должен перемещаться по трёхмерным локациям и уничтожать обнаруженных противников с помощью оружия. 2 В таких играх направление взгляда игрока (центр экрана) совпадает с точкой прицеливания его оружия. 2
В классических FPS игрок видит лишь небольшую часть игрового мира (одну комнату в здании или одну улицу города). 2 При этом в большинстве современных FPS у оружия существуют механические, коллиматорные, оптические или иные прицелы, при использовании которых повышается точность стрельбы, но уменьшается поле зрения. 2
Таким образом, открытый мир в шутерах предполагает более широкий обзор и возможность исследовать различные локации, в то время как в классических FPS игрок видит лишь небольшую часть игрового мира и ориентируется в нём с определёнными сложностями из-за ограниченного поля зрения. 2