Игровой процесс Blasphemous отличается от других представителей жанра 2D-метроидвания несколькими особенностями:
- Нелинейное прохождение уровней. 1 Система не заставляет идти только в одном определённом направлении. 1 Это позволяет каждому игроку получить уникальный опыт в зависимости от того, куда он повернёт на следующем повороте. 1
- Боевая система. 1 Основана на action-составляющей. 1 Кроме обычных и сильных ударов, в игре есть система парирования через блок, которая позволяет нанести быстрый контрудар и убить противника. 1
- Прокачка боевых навыков. 1 Изначально боевые навыки персонажа скудны, и для противостояния более сильным противникам их приходится прокачивать. 1 Для этого нужны местные души, которые можно получить, убивая противников или исследуя мир. 1
- Использование молитв. 1 Они выполняют роль обычных способностей или скиллов. 1 Молитвы активируются только когда у персонажа хватает «рвения» — местного аналога маны. 1
- Влияние реликвий. 1 Они выступают в качестве основного доступного снаряжения и влияют на боевые способности. 1
Blasphemous сочетает в себе элементы двух жанров: Metroidvania и Soulslike. 4