Игровая экономика в онлайн-играх отличается от реальной экономики, например, следующими особенностями:
- Географические границы. 2 В реальном мире многие товары могут использоваться далеко от места их производства, что позволяет осуществлять международную торговлю. 2 В онлайн-играх архитектура виртуального мира не позволяет реализовать такую возможность. 2 Например, нельзя взять предмет из одной игры и продать его в другой. 2
- Виртуальные объекты. 1 В реальной экономике материальные блага из-за износа теряют свои потребительские качества. 1 Виртуальные объекты, наоборот, увеличивают свою ценность и полезность, например, при улучшении характеристик персонажа или путём его обучения. 1
- Механизмы саморегулирования. 5 В реальной экономике существуют различные механизмы, которые регулируют экономические процессы, например, обязательные взносы для перемещения на новую локацию, ускорение выполнения квестов и т. д.. 5 В игровой экономике часто используются примитивные механизмы саморегулирования, например, покупка расходуемых предметов или невосполняемых услуг. 5
- Влияние игровой культуры и сообщества. 4 На игровую экономику могут влиять предпочтения игроков, которые могут не соответствовать разнообразию или интересам реальных людей. 4
- Технические проблемы игры. 4 Сбои сервера, задержки, баги, взломы — всё это может повлиять на стабильность или целостность игровой экономики. 4
При этом игровая экономика не существует в вакууме: участники виртуальной экономики одновременно являются участниками и реальной экономики. 23