Градостроительство в играх с постапокалиптическим сеттингом может отличаться, например, следующими особенностями:
- Упор на выживание. vgtimes.ru Игроку нужно обеспечивать жителей едой, работой и развлечениями в условиях дефицита ресурсов, радиации и непредсказуемых аномалий. vgtimes.ru
- Локальные катаклизмы. dtf.ru Мелкие катаклизмы действуют на конкретные участки карты. dtf.ru Например, в одном конце может подняться радиационный фон, а в другом — высохнуть почва. dtf.ru
- Использование остатков цивилизации. stopgame.ru В качестве строительного материала для жилищ выступают остатки ушедшей в небытие цивилизации — обрезки пластика и железа, полусгнившие и ржавые. stopgame.ru
- Внимание к человеческому ресурсу. stopgame.ru Поселенцам уделено много внимания: их нужно задобрить, чтобы повысить производительность труда. stopgame.ru
- Разделение на технологические вехи. stopgame.ru Развитие поселения разделено на технологические циклы, которые наступают по мере роста населения и накопления производимых людьми «знаний» — единственного нематериального ресурса. stopgame.ru
Некоторые игры с постапокалиптическим сеттингом, где есть особенности градостроительства: Frostpunk, Endzone, Surviving the Aftermath, New Cycle vgtimes.ru www.thegamer.com stopgame.ru .