Некоторые отличия дизайна уровней в современных мобильных играх от традиционных консольных проектов:
- Ограниченные возможности мобильных устройств. 2 Из-за ограниченной мощности аппаратного обеспечения мобильных устройств возможности по графике и визуальному оформлению игры могут быть ниже. 2
- Ориентированность на казуальную аудиторию. 2 Мобильные игры в основном содержат упрощённый контент, который должен быть доступным и простым, быстро захватывать внимание и не требовать излишней сложности. 2
- Необходимость привлечения внимания аудитории. 1 В бесплатных мобильных играх нужно за короткий промежуток времени привлечь внимание аудитории и удержать её интерес к игре. 1
- Симметрия уровней. 1 В мобильных играх часто ограничены мир или место действия, поэтому для уровней характерна симметрия, особенно в случае полей сражения. 1
- Дополнение дизайна окружения и персонажа. 1 Важно, чтобы дизайн не соревновался с игровым процессом, а дополнял его. 1
При этом, по мнению некоторых специалистов, в целом процесс разработки мобильных игр не радикально отличается от проектов для ПК или консолей. 5 Отдельные различия можно отметить в основном на промежуточных этапах работы. 5